Одной из главных задач при разработке шутера является создание оружия. Различные стволы должны быть не только сбалансированы в плане характеристик, но еще и выглядеть интересно. В конечном итоге, игрок постоянно видит оружие в руках у персонажа. Узнайте, как создается оружие в Survarium, прочитав интервью с Александром Ситаком, который работает в Vostok Games на должности Weapon Artist. Также смотрите модели оружия Survarium в 3D! Привет! Представься нашим игрокам, пожалуйста. Какую должность ты занимаешь в Vostok Games? Здравствуйте. Меня зовут Александр. Занимаю должность художника по оружию. Мои работы можно посмотреть на artstation.com.  В процессе работы ты видишь оружие в окне редактора, но испытываешь ли непосредственно в игре? Какой из стволов тебе больше по душе? Пробую, конечно. Для меня очень важно, какой опыт игрок получит при использовании каждого оружия. И нередко я первым получаю в руки еще не обстрелянный экземпляр. Больше всего люблю бегать с ТОЗ-122 и СОК Вепрь. Разработка оружия – непростой процесс. Как он происходит? Можешь рассказать о каждом шаге подробно? Сначала я подробно знакомлюсь с моделью оружия, начинаю с истории экземпляра, ТТХ. Далее ищу референсы, видео и чертежи. Чертежи найти достаточно сложно, некоторые образцы оружия и вовсе приходится делать без чертежей: это очень усложняет работу и приходится быть очень внимательным в определении размеров. На этом этапе создаются примитивные формы будущих деталей оружия, по которым выводятся размеры. Чаще всего известны только общая длина образца и длина ствола. Остальные размеры нужно определять по этим двум. После из этих примитивов я создаю модели разной полигональности. Дальше нужно запечь карты: это процесс переноса детализации с высокополигональной модели на ту, что используется в игре. Ну и моя любимая часть работы – создание текстур. Тут пригодятся заранее собранные изображения оружия для определения типа материалов, мест повреждений и потертостей, мест скопления пыли, грязи и ржавчины. Материалы я делаю поэтапно: сначала базовые, потом наносятся повреждения, грязь, царапины. Порядок наращивания слоев ничем не отличается от того, как это происходит на реальных образцах оружия. Штурмовая винтовка SCAR-H
Все рисуется исключительно по фотографиям или бывает, что художник по оружию знакомится с реальным образцом перед началом работы? Если да, какое оружие довелось подержать в руках? Подержать оружие всегда полезно, если есть возможность. Нередко попадают в руки модели для страйкбола (airsoft). Лучше, чем ничего, но как пример для работы их лучше не использовать: там хватает неточностей в формах и материалах. Совсем другой уровень – массогабаритные макеты оружия (ММГ). В прошлом боевые стволы, которые специально выведены из строя. Произвести выстрел из этого оружия невозможно, но механические части двигаются и работают. В руках довелось подержать AKM, AK74, Kriss Vector, ТОЗ-122, AR15, Remington 700, СКС, Barrett M82. Конечно, работать с реальными образцами намного удобнее, но достать их непросто. Сколько времени уходит на создание модели с момента получения задания? Все зависит от сложности оружия. В среднем 3-4 рабочих недели на автомат, 2-3 на пистолет-пулемет. На пулеметы типа ПКП Печенег и Миними – около 5-6 недель. Штурмовая винтовка VZ58
Раньше на некотором оружии были различные украшающие элементы. К примеру, амулеты на оружии из арсенала Поселения "Край". Почему впоследствии отказались от этой идеи? Планируете ли вновь украшать оружие? Не думаю, что от идеи отказались. Было очень важно не оставлять игроков без контента при получении нового уровня, поэтому на дополнительное визуальное оформление время тратить не совсем рентабельно. Плюс тут нужна работа концепт художника, что будет отвлекать его других задач. Самому мне подобные украшения очень нравятся. Думаю, мы неизбежно получим возможность разного рода персонификации экземпляров оружия. Это интересная работа, за которую я с радостью возьмусь, когда придет время. Есть ли вероятность, что в будущем мы увидим футуристическое оружие, отличающееся от современных образцов? Возможно, что-то вроде гаусс-винтовки? Или какой-нибудь самопал, собранный на коленке? Думаю, в этом нет необходимости. Да и момент для внедрения таких типов оружия уже упущен, так как концепция игры в целом сформирована. Самопалы всегда будут уступать реальным образцам. В целом это создаст огромное количество проблем. Плюс над этим оружием нужно будет работать всей команде разработчиков. Ручной пулемет FN Minimi
Кто решает, какой ствол будет в будущем в игре? Ведь некоторое оружие (например, хорватская винтовка VHS) не на слуху у рядового игрока. Ты сам предлагаешь идеи? Геймдизайнеры решают, какого типа нужно оружие. А оружейники уже предлагают крутые образцы, которые будут подходить по калибру и вписываться в концепцию группировки. VHS2 и MSBS были предложены именно так. Геймдизайнерам эти пушки понравились, и мы принялись за работу. Только потом выяснилось, что это оружие очень редкое и на тот момент было в лучшем случае на стадии тестирования рабочего прототипа. А так как это военные разработки, то о чертежах можно было забыть. Вообще, чем сложнее модель, тем приятнее над ней работать. Если вы видите в игре что-то крутое и необычное, можете быть уверены: мы получили от работы огромное удовольствие. *** Скачивайте обои с оружием Survarium! Также читайте интервью с концепт-художником Survarium, из которого вы узнаете, как создается дизайн персонажей и локаций. Штурмовая винтовка MSBS Radon
|